Личный кабинет

Продвижение в каталоге

УП "АзотХимФортис"

Данные предприятия

Наименование:

УП "АзотХимФортис"

Основной вид деятельности / Раздел каталога:

Грузовладелец

Дополнительные виды деятельности:

Масла, Тех жидкости, Автохимия

Позиция в каталоге www.transinfo.kz:

2487

УНН/ИНН:

591020810

Членство в БАПАМ:

Y

Веб-сайт:

www.azotfortis.by

Дата регистрации на www.transinfo.kz:

08.09.2016

Контактные данные предприятия

cпециалист по логистике :

+375152795528

Продажа тех жидкостей :

+375152794855

Контакты сотрудников / Все сотрудники Скрыть полный список

Описание деятельности

Унитарное предприятие «АзотХимФортис» — это уникальная, многопрофильная компания, расположенная в городе Гродно - одном из самых динамично развивающихся городов Республики Беларусь.

В чём наша уникальность? Мы производим и реализуем:

- антифризы и различные автомобильные жидкости
- различный ассортимент канатно-веревочной продукции (канаты, веревки, шнуры)
- химические волокна (штапельные волокна, жгутовые нити, нити крученые, нити для рукоделия)
- широкий спектр минеральных удобрений
и другие химические продукты.

Собственником выступает ОАО «Гродно Азот»
ПодробнееСвернуть

Документы

Документы проверены.

Регистрационные данные соответствуют предоставленным документам.

Проверены:

Свидетельство о регистрации

Надежность / Все отзывы

Рейтинг надежности: Отзывы отсутствуют. Добавить отзыв!

Отзывы, полученные УП "АзотХимФортис":

Положительных (+0) Отрицательных (-0) Нейтральных (0)

Отзывы, оставленные УП "АзотХимФортис":

Положительных (+0) Отрицательных (-0) Нейтральных (0)

Тендеры / Все тендеры

Оценка выбора поставщика на оказание транспортно-экспедиционных услуг во внутренне республиканском сообщении на 3 квартал 2017 г. (01.07.2017-30.09.2017)

Вид заявки:

Запрос ценовых предложений

Раздел:

 - Перевозки, логистика: Перевозки - авто, ж/д, авиа и др.; Экспедиторские услуги / логистика

Дата начала показа:

29.06.2017

Дата окончания показа:

30.06.2017

Новости компании

Что будет, если смешать тосол и антифриз

Формально, «тосол» — просто название одной из разновидностей антифриза для систем охлаждения мотора. Если это действительно......

Читать подробнее

Продукт нашего предприятия с успехом прошел испытания на Ярославском моторном заводе

Команда ПТУП «АзотХимФортис» с гордостью сообщает, что наш продукт: Антифриз «FORTIS ANTIFREEZE G12 -минус 40», класс......

Читать подробнее

Советы экспертов: как ухаживать за системой охлаждения авто и выбрать надежный антифриз

Внушительная доля автомобильных поломок приходится на неисправность системы охлаждения. Однако многие водители продолжают игнорировать качество......

Читать подробнее

Расположение

Беларусь, Гродненская область, Гродно

Проспект Космонавтов, 100

Адрес сайта

Прямая ссылка на страницу: https://catalog.transinfo.kz/firm71505.html

Жидкости стеклоомывающие «Три сезона»

От 1,77 BYR

В наличии

Оптом 

+375152795528

cпециалист по логистике

+375152794855
Продажа тех жидкостей

Жидкости стеклоомывающие «Три сезона» предназначены для удаления с лобового стекла и фар автомобиля пылевых и маслянистых загрязнений с целью улучшения обзора в весенний, летний и осенний периоды года. Жидкости «Три сезона» обеспечивают долговременный эффект чистоты, обезжиривают, не оставляют бликов и разводов на стекле. Средство безвредно для лакокрасочного покрытия, резиновых и пластиковых деталей.
Благодаря гармонично подобранной рецептуре стеклоомывающие жидкости «Три сезона» обладают отличными чистящими свойствами и приятными ароматами.
Жидкости «Три сезона» представляют собой водный раствор гидрокарбоната натрия и лимонной кислоты с добавлением спирта бензилового (или без него), ПАВа, отдушки и органического красителя.
В зависимости от применяемого красителя жидкости «Три сезона» и концентраты жидкости «Три сезона» выпускаются в следующем ассортименте: желтый; зеленый; красный.
Преимущества:
гарантия качества;
высокие моющие свойства;
обезжиривает;
не оставляет бликов и разводов;
безвредно для лакокрасочного покрытия, резиновых и пластиковых частей;
обладает приятным ароматом без ярко выраженного запаха спирта.
Потребительская упаковка:
бутылки полимерные 1 л
полиэтиленовые канистры 5 л
ПЭТ бутылки 4 л
концентрат – бутылка 1 л.

AUS 32 (аналог AdBlue)

От 8.16 BYR

В наличии

Оптом 

+375152795528

cпециалист по логистике

+375152794855
Продажа тех жидкостей

AUS 32 (аналог AdBlue®) используют как добавочную рабочую жидкость в дизельные двигатели, которые оснащены селективным каталитическим преобразователем (SCR).
Гродненское унитарное предприятие «АзотХимФортис» производит полный аналог AdBlue® (реагента для дизельных двигателей) — средство AUS 32. Наш продукт — это высококачественный реагент, представляющий собой раствор карбамида высокой степени очистки (концентрация активного вещества 32,5 %) в деминерализованной воде — является сверхчистым восстановителем оксидов азота типа NOx для дизельных двигателей стандартов ЕВРО-4, ЕВРО-5 и ЕВРО-6, оборудованных технологией SCR (селективный каталитический преобразователь).
Применение нашего продукта гарантирует качественное и бесперебойное функционирование системы SCR в течение длительного срока эксплуатации.
Почему выгодно приобретать средство AUS 32 производства УП «АзотХимФортис»?
Гарантированное качество – производство и транспортирование продукции строго регламентированы международным стандартом ISO 22241, ТУBY500036524.1302011. На каждую партию отгружаемой продукции предоставляется сертификат качества по 19 показателям, которые полностью соответствуют лицензионному продукту AdBlue®.
Забота об экологии – средство AUS 32 позволяет защитить окружающую среду от негативного воздействия выхлопных газов. Использование реагента позволяет провести химическую реакцию водного раствора карбамида с оксидами азота выхлопных газов, в результате которой образуется безвредный азот и водяной пар.
Экономия топлива. Наше средство AUS 32 (аналог «AdBlue») позволит вам значительно экономить. При использовании технологии SCR работа двигателя становится оптимальной, соответственно и количество потребляемого топлива в движении становится меньше. В процентном соотношении расходы топлива уменьшаются на 5%.
Мы успешно сотрудничаем с предприятиями машиностроительного комплекса республики, транспортными организациями, автобусными парками, розничной сетью АЗС РУП «ПО «Белоруснефть», использующими жидкость для первой заправки и в качестве технической жидкости, в том числе и для розничной реализации.

«ANTIFREEZE AМ35» GREEN

От 2,55 BYR

В наличии

Оптом 

+375152795528

cпециалист по логистике

+375152794855
Продажа тех жидкостей

Антифриз «ANTIFREEZE AМ35» — это готовая к применению охлаждающая жидкость, созданная по традиционной технологии (силикатная — IAT).
Антифриз «ANTIFREEZE AМ35» предназначен для охлаждения двигателей автомобилей, а также для использования в качестве рабочих жидкостей в теплообменных аппаратах и системах, эксплуатируемых в диапазоне температур  от минус 35 °С до +108 °С.
Изготовлен на основе высококачественного этиленгликоля с применением патентованной системы антикоррозионной, стабилизирующей, антивспенивающей минеральной присадки. Обладает высокими эксплуатационными свойствами, обеспечивающими надежную защиту системы охлаждения от коррозии и образования накипи.
Рекомендуется заменять один раз в два года.
Антифриз «ANTIFREEZE AМ35» соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 030/2012 «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» (Декларация о соответствии № ТС BY/112 11.01. ТР 030 028 00705).
Потребительская упаковка:
бутылки полимерные 1 л, полиэтиленовые канистры;
полимерные бутылки формируют в групповую упаковку (термоусадочная пленка).
Допускается использование других типов упаковки, обеспечивающих сохранность качественных характеристик антифриза.
Срок хранения — 5 лет от даты изготовления.

«ANTIFREEZE AМ35» RED

От 2,55 BYR

В наличии

Оптом 

+375152795528

cпециалист по логистике

+375152794855
Продажа тех жидкостей

Антифриз «ANTIFREEZE AМ35» — это готовая к применению охлаждающая жидкость, созданная по традиционной технологии (силикатная — IAT).
Антифриз «ANTIFREEZE AМ35» предназначен для охлаждения двигателей автомобилей, а также для использования в качестве рабочих жидкостей в теплообменных аппаратах и системах, эксплуатируемых в диапазоне температур от минус 35 °С до +108 °С.
Изготовлен на основе высококачественного этиленгликоля с применением патентованной системы антикоррозионной, стабилизирующей, антивспенивающей минеральной присадки. Обладает высокими эксплуатационными свойствами, обеспечивающими надежную защиту системы охлаждения от коррозии и образования накипи.
Рекомендуется заменять один раз в два года.
Антифриз «ANTIFREEZE AМ35» соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 030/2012 «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» (Декларация о соответствии № ТС BY/112 11.01. ТР 030 028 00705).
Потребительская упаковка:
бутылки полимерные 1 л, полиэтиленовые канистры;
полимерные бутылки формируют в групповую упаковку (термоусадочная пленка).
Допускается использование других типов упаковки, обеспечивающих сохранность качественных характеристик антифриза.

Срок хранения — 5 лет от даты изготовления

Антифриз «FORTIS ANTIFREEZE G12», класс «Эконом»

От 2,30 BYR

В наличии

Оптом 

+375152795528

cпециалист по логистике

+375152794855
Продажа тех жидкостей

Антифризы G12 класса «Эконом»  — это готовая к применению охлаждающая жидкость зеленого цвета по технологии нового поколения (органическая – OAT).
Предназначена для использования в системах охлаждения любых типов автомобилей, а также в качестве теплоносителя в теплообменных агрегатах в диапазоне температур:  от минус 35 °С до +108 °С;  от минус 40 до +108 °С.
Выпускаются марок «FORTIS ANTIFREEZE G12 минус 35», класс  «Эконом» и «FORTIS ANTIFREEZE G12 минус 40», класс  «Эконом».
Не содержат фосфатов, аминов, нитритов, силикатов и боратов.
Изготовлены на основе высококачественного этиленгликоля.
Используемая патентованная карбоксилатная присадка ингибитор коррозии В компании ARTECO (Бельгия) гарантирует надежную работу антифризов G12, обеспечивая высокую теплоотдачу, максимальную защи­ту двигателя (идеальна для алюминиевых двигателей) и всех деталей системы охлаждения от любых видов коррозии и накипи. Рекомендуется заменять один раз в два года или через 100 000 км для легковых автомобилей.
Установленные физико – химические показатели «FORTIS ANTIFREEZE G12 минус 40», класс «Эконом» соответствуют требованиям ГОСТ 28084-89.
Антифризы G12 класса «Эконом» соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 030/2012 «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» (Декларация о соответствии № ТС BY/112 11.01. ТР030 028 00927).
Потребительская упаковка:
бутылки полимерные, полиэтиленовые канистры;
полимерные бутылки формируют в групповую упаковку (термоусадочная пленка).
Допускается использование других типов упаковки, обеспечивающих сохранность качественных характеристик антифризов G12.

Антифриз «FORTIS ANTIFREEZE G12», класс «Премиум»

От 2,45 BYR

В наличии

Оптом 

+375152795528

cпециалист по логистике

+375152794855
Продажа тех жидкостей

Антифриз «FORTIS ANTIFREEZE G12», класс «Премиум»
ТУ ВY 591020810.003-2016
Антифризы G12 класса «Премиум» — это готовая к применению охлаждающая жидкость красного цвета по технологии нового поколения (органическая – OAT).
Предназначены для использования в системах охлаждения любых типов автомобилей, а также в качестве теплоносителя в теплообменных агрегатах в диапазоне температур: от минус 35 °С + 108 °С;  от минус 40 до +108 °С.
Выпускаются марок «FORTIS ANTIFREEZE G12 минус 35», класс «Премиум» и «FORTIS ANTIFREEZE G12 минус 40», класс «Премиум».
Антифризы G12 не содержат нитритов, аминов, фосфатов и силикатов.
Изготовлены на основе высококачественного этиленгликоля.
Используемая патентованная карбоксилатная присадка Long Life компании ARTECO (Бельгия) гарантирует надежную работу антифризов G12, обеспечивая высокую теплоотдачу, максимальную защи­ту двигателя (идеальна для алюминиевых двигателей) и всех деталей системы охлаждения от любых видов коррозии и накипи на:период 5 лет или
650 000 км (8000 моточасов) для грузового транспорта;
250 000 км (2000 моточасов) для легковых автомобилей;
320 00 моточасов (6 лет) для стационарных двигателей.
Установленные физико – химические показатели «FORTIS ANTIFREEZE G12 минус 40», класс «Премиум» соответствуют требованиям ГОСТ 28084-89.
Антифризы G12 класса «Премиум» соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 030/2012 «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» (Декларация о соответствии № ТС BY/112 11.01. ТР030 028 00927).

Автожидкость охлаждающая (антифриз) «Тосол-А40МН»

От 2,66 BYR

В наличии

Оптом 

+375152795528

cпециалист по логистике

+375152794855
Продажа тех жидкостей

Автожидкость охлаждающая (антифриз) «Тосол-А40МН» — это готовая к применению охлаждающая жидкость, созданная по традиционной технологии (силикатная — IAT). Автожидкость охлаждающая (антифриз) «Тосол-А40МН» предназначена для охлаждения двигателей автомобилей, а также для использования в качестве рабочих жидкостей в теплообменных аппаратах и системах, эксплуатируемых в диапазоне температур от минус 40 °С до +108 °С. Изготовлена на основе высококачественного этиленгликоля с применением патентованной системы антикоррозионной, стабилизирующей, антивспенивающей минеральной присадки. Обладает высокими эксплуатационными свойствами, обеспечивающими надежную защиту системы охлаждения от коррозии и образования накипи. Рекомендуется заменять один раз в два года. Автожидкость охлаждающая (антифриз) «Тосол-А40МН» соответствует требованиям ГОСТ 28084-89. Автожидкость охлаждающая (антифриз) «Тосол-А40МН»: соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 030/2012 «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» (Декларация о соответствии № ТС BY/112 11.01. ТР030 028 00704); признана пригодной для использования в системе охлаждения V-образных двигателей Ярославского моторного завода по результатам стендовых испытаний. Срок действия одобрения действует до сентября 2020 года. признана пригодной для использования в системе охлаждения двигателей производства ОАО «Управляющая компания холдинга «Минский моторный завод» по результатам стендовых испытаний. Срок действия заключения действует до ноября 2019 года.

09.11.2018Что будет, если смешать тосол и антифриз

Формально, «тосол» — просто название одной из разновидностей антифриза для систем охлаждения мотора. Если это действительно так, то получается, что в двигатель иномарки можно спокойно заливать «советский» тосол? С тосолом, вроде как, все понятно. Это древняя жидкость для систем охлаждения двигателей, созданная еще в СССР. Синего цвета — для условий эксплуатации до −40ºС, красный тосол — для 65-градусных морозов. Состоит из этиленгликоля с пакетом присадок и дистиллированной воды. Антифризов, применяемых для двигателей иномарок и современных отечественных машин, сейчас имеется аж три разновидности — стандартов G11, G12 и G13. Автовладельцы долгое время различали их по цвету жидкости, но в последне время производители автохимии стали окрашивать свою продукцию в самые разные цвета и потому теперь однозначно утверждать, что, к примеру, «G11 всегда имеет синий цвет, а G12 — обязательно красный» — дело достаточно опрометчивое. Как бы то ни было, но антифризы G11 и G12 в своей основе, как и тосол, имеют этиленгликоль, разбавленный дистиллированной водой и собственные пакеты присадок. Самый современный и «долго живущий» антифриз — стандарта G13. Его делают уже с применением пропиленгликоля, разбавленного, опять таки, водой и сдобренного своим собственным пакетом присадок. Тут нужно заметить, что присадки во всех антифризах и тосоле применяются разные по химическому составу, но сходные по выполняемым задачам. Среди них выделяют защитные, образующие пленку на внутренних поверхностях системы охлаждения, а также противопенные, протвокавитационные, аникоррозийные и т. п. Бывают еще так называемые «гибридные» присадки, которые могут решать сразу две и белее задач. Считается, что они более характерны для антифризов G13. Основа всех охлаждающих жидкостей — так называемые одноатомные спирты: этиленгликоль у тосола, G11 с G12 и пропиленгликоль — у G13. То есть, теоретически, жидкости на базе этиленгликоля должны смешиваться без проблем. Да и этиленгликоль с веществом-«родственником», пропиленгликолем, может спокойно ужиться. Так то оно так, но основная загвоздка тут — в химическом составе присадок, которые присутствуют в ОЖ. Между веществами, входящими в разные их пакеты, возможны нежелательные химические реакции. Это приводит, прежде всего, к исчезновению изначальных свойств той или иной присадки, оставляя поверхности системы охлаждения без защиты. Кроме того, продуктом таких химических взаимодействий могут стать нераствроимые соединения, частицы которых вполне в состоянии засорить мелкие отверстия и патрубки — например, вывести из строя радиатор охлаждения. Выводы из всего вышесказанного следующие. Смешивать тосол с G11, теоретически, можно — все таки обе жидкости существовали в одно время, а «советская» разрабатывалась именно как альтернатива G11. Подливать тосол к G12 уже не желательно. Присадки тут совершенно другие и «химический конфликт» более вероятен. Ну а с G13 тосол точно соединять не стоит — если, конечно, вам не безразлична судьба системы охлаждения авто.

09.11.2018Продукт нашего предприятия с успехом прошел испытания на Ярославском моторном заводе

Команда ПТУП «АзотХимФортис» с гордостью сообщает, что наш продукт: Антифриз «FORTIS ANTIFREEZE G12 -минус 40», класс «Премиум», с успехом прошел испытания на Ярославском моторном заводе — одном из крупнейших российских предприятий по производству дизельных двигателей многоцелевого назначения. Честное качество продуктов – залог нашего имени . К слову, Ярославскими двигателями оснащаются более 300 моделей транспортных средств и изделий специального назначения, производимых предприятиями России и Беларуси. Двигатели ЯМЗ устанавливаются на грузовые автомобили, магистральные автопоезда, карьерные самосвалы, автобусы, тракторы и зерноуборочные комбайны, строительно-дорожную технику, а также на дизель-электрические станции.

09.11.2018Советы экспертов: как ухаживать за системой охлаждения авто и выбрать надежный антифриз

Внушительная доля автомобильных поломок приходится на неисправность системы охлаждения. Однако многие водители продолжают игнорировать качество того, что залито в их авто. А среди тех, кто уделяет внимание качеству, нередко встает вопрос, какой из охладителей выбрать: антифриз или тосол? И как не ошибиться при покупке? В этих вопросах команда TAM.BY разбиралась вместе со специалистами компании “АзотХимФортис”. Читать подробнее

09.11.2018Лаборатория. Проверяем антифризы на стойкость — какой выбрать, чтобы не «закипеть»

Производители антифриза обычно ярко выделяют на этикетке именно эти два параметра: температуру закипания и кристаллизации: «работает от -40 до +120». Но написать на этикетке можно все, что угодно. А что выйдет, если провести проверку в лаборатории? В 202-м химмотологическом центре горючего вооруженных сил РБ мы проверили соответствие восьми образцов антифриза трем параметрам — температура начала кристаллизации, температура кипения и массовая доля жидкости, перегоняемой до достижения температуры 150 градусов Цельсия. Последнее испытание по сути определяет количество воды в составе. По стандарту массовая доля воды не должна превышать 5%. Практически все  антифризы  произведены на основе этиленгликоля. Он является самым распространенным и основным составляющим компонентом незамерзающей жидкости. Второй компонент — пакет присадок, которые противодействуют, в первую очередь, коррозии элементов системы охлаждения автомобиля. Кроме того, присадки обладают смазывающим действием, что сказывается на долговечности водяной помпы. В преддверии летнего сезона нас, в первую очередь, интересует температура кипения антифриза. Чем она выше, тем меньше вероятность, что в жару двигатель перегреется. Впрочем, и температура кристаллизации не останется без внимания. Мы проверим, какой антифриз способен сохранять свои свойства зимой в сильные холода. Перед тем, как везти все восемь образцов в химмотологический центр, займемся изучением этикеток. Узнаем, что обещают производители и какой вообще информацией делятся с потребителями. Comma Super Long Life Концентрат. При разведении в пропорции 50:50 температура кристаллизации составляет -36 градусов, разведение в пропорции 60:40 понижает ее до -52 градусов. Производитель обещает пятилетнюю защиту системы охлаждения. HEPU При разбавлении 50:50 дает температуру кристаллизации -37 градусов, и это максимальная указанная производителем концентрация. Имеет допуски нескольких автопроизводителей. Нельзя применять в неразбавленном виде. Fenox 3,5 года интервал эксплуатации, срок хранения — 4 года. Не содержит фосфатов, аминов, нитритов. Обещает 110 градусов температуру закипания и -40 замерзания. Наш образец был 2016 года производства, это надо учитывать. Liqui Moly Предназначен для высоконагруженных моторов с алюминиевым блоком. Без фосфатов, аминов, нитридов и силикатов. Максимальные показатели годности достигаются без смешивания с другими антифризами. Срок годности — 3 года. Допускается смешивать с любыми антифризами аналогичного качества. MegaZone Производитель гарантирует температуру кристаллизации не менее -35 градусов, но о температуре закипания не говорят. Срок хранения — 36 месяцев. Rheinol Заявленная температура кристаллизации — -40 градусов. Срок хранения — 5 лет, а вот срок использования не указан. Можно смешивать с любыми другими антифризами с аналогичным составом и характеристиками. SWAG В максимальной концентрации 3 части антифриза и 2 части воды дает температуру кристаллизации -52 градуса. Про закипание ни слова. «Смешивать можно только с разрешенными нами другими производителями» — так гласит надпись на этикетке. GreenCool Обещает -40 температуру кристаллизации и +120 градусов температуру закипания. Срок хранения — 4 года. Соответствует британскому стандарту 6580/G12. Видимо, эта информация добавлена для солидности, потому что о допусках автопроизводителей ничего не сказано. Можно смешивать с другими антифризами на основе моноэтиленгликоля. Метод испытаний и результаты Какие требования предъявляет ГОСТ к антифризам? Для антифризов-концентратов температура кристаллизации при смешивании в пропорции 1:1 должна быть -35 градусов, температура кипения — не менее 100 градусов, массовая доля жидкости, перегоняемой до достижения температуры 150 градусов С, — не более 5%. Для готовых антифризов стандарт по температуре кипения такой же, а вот температура замерзания не должна быть выше -40 градусов, массовая доля жидкости — не более 50%. Для летней эксплуатции большое значение имеет температура кипения. Чем она выше, тем реже охлаждающая жидкость будет закипать и испаряться. Это значит, что риск перегрева двигателя снижается, и реже придется доливать антифриз в систему охлаждения. При замерзании качественный антифриз не превращается в лед, а кристализуется, образуя что-то вроде ледяной «каши». Жидкость при этом не расширяется, так что даже если антифриз замерз, трубки и шланги системы охлаждения не лопнут. Но при запуске двигателя возрастает нагрузка на помпу, которой тяжело прокачать ледяную «кашу». Кроме того, двигатель может начать перегреваться, так как нет циркуляции охлаждающей жидкости. В соответствии с требованиями ГОСТ концентраты мы развели в пропорции 1:1. А далее подвергли все образцы постепенному охлаждению и зафиксировали температуру начала кристаллизации. Аналогичный метод применяется при определении температуры кипения, только при этом охлаждающая жидкость постепенно нагревается, а точные приборы фиксируют начало кипения. Битвы производителей у нас не получилось. Лишь один антифриз не вписался в белорусские стандарты — это литовский MegaZone, хотя и подтвердил заявленные на этикетке цифры. Температура кристаллизации у него оказалась 38 градусов, а массовая доля жидкости при перегонке — 52,02%. Температура закипания едва лишь вписалась в необходимые 100 градусов — анализ показал 100,5 градуса. Все остальные антифризы полностью соответствуют требованиям белорусского ГОСТ. Но все же результаты получились интересными. Comma  оказался самым стойким к закипанию — 107,5 градуса, лишь немного ему проиграл  Liqui Moly  — 106,8 градуса. Rheinol  продемонстрировал максимально низкую температуру кристаллизации — минус 45 градусов, и при этом без запаса вписался в нормы по температуре кипения — ровно 100 градусов. Hepu  показал средний результат -103,2 градуса температуру закипания и -41 градус — кристаллизации. При этом немецкий антифриз показывает хорошее соотношение цены и качества. Немецкий  SWAG  закипел при 102,3 градуса — это нормальный результат, а температура кристаллизации оказалась -39 градусов. Это с запасом перекрывает требования ГОСТ (-35 градусов для концентратов, смешанных в пропорции 1:1) Белорусский  GreenCool  при низкой стоимости показал результат, вписывающийся в необходимые стандарты: температура закипания 101 градус и температура кристаллизации -42 градуса. Антифриз  Fenox  белорусского производства тоже соотвествует нормам: температура закипания 100,3 градуса, а замерзания — минус 42 градуса. При этом продукт имеет самую низкую стоимость. Литовский  MegaZone  вписался в стандарт лишь по температуре закипания — 100,5 градуса. А вот до требуемых -40 градусов температуры кристализации не дотянул, показав -38 градусов. В интернете существует масса советов и рекомендаций по использованию антифризов, причем зачастую противоречащих друг другу. Главные мифы связаны с его цветом и возможностью смешивания антифризов различных производителей и марок. Что касается смешивания, то нужно читать, в первую очередь, информацию на этикетке. Хотя именно этот параметр указывают далеко не все. Но если производитель допускает — смело мешайте. Главное, чтобы эти антифризы были схожи по составу. Хотя существует опасение, что используемые присадки (а они у каждого производителя свои) могут вступить в конфликт и потерять полезные свойства. Что касается цвета антифриза, то его выбор никакими требованиями и стандартами не регламентирован и никак не указывает на тип или состав охлаждающей жидкости. Производитель волен сам выбирать, какого цвета будет его антифриз. Яркий цвет используется для информирования о ядовитости жидкости и ее большей заметности в расширительном бачке. И снова возвращаемся к смешиванию. В принципе, ничто не мешает смешать красный и зеленый антифриз, если их химический состав одинаков. При выборе антифриза руководствуйтесь, в первую очередь, рекомендациями автопроизводителя. Уж он точно знает, какой антифриз можно использовать в системе охлаждения. Второй вариант — читать информацию на этикетке о допусках автопроизводителей, хотя ее указывают не все. И помните, что средний срок службы антифриза — 2−3 года, или около 60 тысяч километров. Источник:   https://auto.tut.by/news/exclusive/539740.html

09.11.2018Зимний стеклоомыватель: когда замерзает, сколько метанола, не мутнеют ли фары? Экспертиза от Onliner.by

Кажется, всего-навсего зимний стеклоомыватель… Ну что тут такого — мой стекло и не замерзай! Но когда эксперты начали перечислять требования к «незамерзайкам», мы не переставали удивляться:  «Жидкость должна хорошо отмывать грязь, быть нетоксичной, не загораться в жару, не растворять лак кузова автомобиля, не повреждать стекло фар».  Соответствует ли то, что мы заливаем в бачки, довольно строгим критериям? Корреспонденты Onliner.by отправились в Литву, чтобы досконально проверить стеклоомыватели, которые продаются у нас на заправках и в торговых центрах. Результаты оказались обескураживающими: некоторые канистры нужно срочно убирать с прилавков! Читать подробнее  https://auto.onliner.by/2015/11/30/ekspertiza-2

09.11.2018Тест 17 антифризов: замерзают, закипают и огнем полыхают .

У жидкостей, которые используются в системах охлаждения двигателей, два функциональных назначения. Во-первых, в сильные морозы они не должны превращаться в лед, что и объясняет, почему охлаждающие жидкости называют также антифризами, ведь antifreeze в переводе с английского означает «против замерзания». Во-вторых, охлаждающая жидкость не должна преждевременно закипеть и стать по этой причине виновницей перегрева мотора. В том, что риск перегрева, к которому может быть причастен антифриз, залитый в систему охлаждения, существует, мы убедились нынешним летом в ходе проверки температуры кипения 8 образцов разных марок, закупленных в нескольких торговых точках Минска. Более того, тогда же выяснилось, что пары некоторых кипящих антифризов способны воспламеняться от источника огня и продолжают гореть, о чем рассказали в статье «Шокирующий тест ABW.BY: антифризы горят ярким пламенем!». Однако когда в свои права вступает зима, самое время проверить готовность антифризов не замерзать до того, как столбик термометра сравняется с температурой, заявленной производителями на ярлыках товарных емкостей с охлаждающими жидкостями. На этот раз мы решили не ограничиваться 8 антифризами, а брали на экспертизу все, что попадалось на глаза в торговых точках по продаже автомобильных запчастей и расходных материалов. Исключение — концентраты, а также готовые жидкости, за качество которых голосовала авторитетная торговая марка и высокая стоимость. Цена, по словам продавцов, была причиной низкого спроса на подобные продукты, а нас интересовали антифризы, доступные широким массам потребителей и, стало быть, на прилавках не залеживающиеся. В результате набрали 17 образцов. Но в товарных емкостях на экспертизу они не поехали. Мы обезличили участников теста, для чего перелили их в одинаковые бутылки и присвоили каждому соответствующий номер. В таком виде антифризы были доставлены в лабораторию, сотрудников которой мы попросили ответить на три вопроса: при какой температуре замерзнет каждый образец? какова температура его кипения? способны ли испарения кипящей жидкости воспламеняться и продолжать гореть? Если следовать букве ГОСТ 28084-89 и технического регламента ТС 030/2012, то в соответствии с этими документами антифризы должны оцениваться не по полному замерзанию, а по температуре начала кристаллизации. При этом по Приложению I ТР ТС 030/2012 для охлаждающих низкозамерзающих жидкостей температура начала кристаллизации должна быть не выше -35°С. Наши образцы проверялись с помощью прибора АТКт-02, работающего по гостовской методике. Прибор аттестован БелГИМ. Погрешность измерения составляет ±1°С. Это означает, что если проба антифриза начнет кристаллизоваться, например, при -35°С, то фактическая температура жидкости в это время имеет значение в интервале от -34°С до -36°С. Согласно методике в пробирку для проверки заливается 20 мл жидкости. Далее пробирка с образцом помещается в криостат прибора. Сверху гнездо криостата закрывается крышкой с термометром и мешалкой, перемешивающей содержимое пробирки.   Работает аппарат АТКт-02 в автоматическом режиме. На дисплей прибора выводятся температуры пробы, камеры криостата и хладагента в текущий момент времени. При необходимости можно получить распечатку параметров. Об окончании испытаний прибор сигнализирует звуковым сигналом. Работа прибора основана на фиксации изменения пропускания света через жидкость в связи с появлением кристалликов льда. Что визуально представляет собой начало кристаллизации, можно увидеть по тому, во что превратилось содержимое пробирки. На температуру начала кристаллизации все образцы подвергались испытанию по три раза, что позволило для каждого антифриза усреднить этот показатель и сделать его более достоверным. Что касается температуры замерзания, как ее понимают рядовые потребители, то, по мнению работников лаборатории, она ниже температуры начала кристаллизации на 2 градуса, а если учесть погрешность измерения, то можно уверенно говорить, что антифриз замерзнет полностью при температуре, на 3 градуса более низкой, чем температура начала кристаллизации.   В отличие от летних испытаний на воспламеняемость, когда для наглядности температура кипения оценивалась лишь приблизительно с помощью термометра, на этот раз ее определяли опять-таки по гостовской методике оценки температуры начала перегонки. Проверке на температуру кипения каждый образец подвергался дважды. Но что готовые антифризы могут гореть, разработчики ГОСТ 28084-89 понятия не имели. Поэтому методики проверки на воспламеняемость нет — в лаборатории просто вносили в испарения закипевшей на электроплитке охлаждающей жидкости зажженную лучину и смотрели, возгорится ли пламя. Как это делается, подробнее можно прочитать в указанной выше статье. Что получилось в итоге? Образец №1 — антифриз Starex производства ООО «Нижнекамскнефтеоргсинтез» (Нижнекамск, Россия). Что означает надпись «-40» на этикетке, осталось загадкой, ведь отсутствие единицы измерения превращает ее в абстрактную величину, рядом с которой с одинаковым успехом могли бы стоять как °С, так и кг, л, м и даже амперы с вольтами. Температура начала кристаллизации оказалась ниже, чем требует регламент ТС. Что также плохо — пары Starex горят, хотя на этикетке есть надпись «Пожаровзрывобезопасно». Судя по всему, она, как и «-40» ни к чему не обязывает. Образец №2 — антифриз EuroLine. Не только хорошо, но и честно, так как при заявленной производителем PPH Chemia Bomar (Скорогощ, Польша) начальной температуре кристаллизации -37°С мы получили -39°С. Кстати, EuroLine оказался единственным антифризом, на этикетке которого с обратной стороны емкости говорится именно о начальной температуре кристаллизации. Образец №3 — антифриз Vaxoil производства COOO «Вакс-Авто» (Калинковичи, Беларусь). К температуре начала кристаллизации претензий нет. Температуру кипения хотелось бы выше. А к предупреждению на этикетке при работе с жидкостью не курить следует отнестись всерьез не только в связи с указанием «Осторожно! Ядовито», но и потому, что при испытании на воспламеняемость паров выяснилось, что они горят. Образец №4 — тосол А-40М Arctic производства ООО «БЛЮ СТАР» (Дзержинск, Россия). Плохо все, в том числе и повторяемость результата на возгорание паров, ведь эта охлаждающая жидкость была среди 8 образцов, которые мы испытывали летом. Образец №5 — антифриз ONZ OIL Optimal производства СООО «М-Стандарт» (Минский район, Беларусь), изготовленный по заказу ООО «Онза-Авто» (Минск, Беларусь). К параметрам вопросов нет, смущает только внушительный список спецификаций производителей, приведенный на этикетке. На упаковках ни одной из представленных выше охлаждающих жидкостей мы не видели ничего подобного. Это маркетинг или антифриз действительно был сертифицирован согласно допускам означенных в списке автомобильных компаний? Образец №6 — антифриз Sintec ЗАО «Обнинскоргсинтез» (Обнинск, Россия). Температуру кипения хотелось бы чуть выше, ведь этикетка с обратной стороны емкости уверяет, что жидкость можно использовать до +110°С. Больше придраться не к чему. Летние испытания на возгораемость паров образец такой охлаждающей жидкости тоже прошел без замечаний. Образец №7 — антифриз Venol производства Venol Motor Oil GmbH (Франкфурт-на-Одере, Германия). Когда на этикетке указано -35°С без уточнения, о чем конкретно идет речь, вопрос несоответствия температуры начала кристаллизации требованиям регламента ТС выглядит риторическим. Образец №8 — антифриз Sibiria производства OOO «Дзержинский завод органического синтеза» (Дзержинск, Россия). Вновь вызывает смущение этикетка с внушительным списком автомобильных марок, которым продукт рекомендован. Кристаллизоваться антифриз начал при -37°С, а закипел при 108°С. Но не горит — это факт. Образец №9 — антифриз MaxLane производства COOO «Белполиуретаны» (Могилев, Беларусь). На лицевой этикетке крупно написано: «Без метанола». В это верим, ибо пары кипящей жидкости не загорелись, но давали ли согласие все автомобильные компании, перечисленные в этикетке с обратной стороны емкости, на применение MaxLane в своих двигателях — вопрос. Образец №10 — тосол «Сибирь» А-40М, изготовленный ООО НПО «Органик-Прогресс» (Дзержинск, Россия). Среди участников экспертизы, которую мы проводили летом, был антифриз «Сибирь» этого же производителя. Не похоже, что между тосолом и антифризом есть разница: пары тосола тоже воспламенились, температуры начала кристаллизации и кипения антифриза оставляют желать лучшего. Образец №11 — антифриз Pilot производства ООО «ТРЭКСТЭН» (Пушкино, Россия). Температура начала кристаллизации вполне себе, но по температуре кипения и способности гореть между этим образцом и «красным» Pilot, который приобретался для летней экспертизы, разницы не находим. Образец №12 — антифриз Felix, выпущенный ООО «Тосол-Синтез-Инвест» (Дзержинск, Россия). Вопросов нет, за исключением ссылок на автопроизводителей, проходящих под вывеской Recommended for. Это рекомендация производителя Felix или автомобильных компаний? Образец №13 — антифриз производства NordTec ПТЧУП «КиликияПлюс» (Минск, Беларусь). Заявление на этикетке, что NordTec используется в системе охлаждения от -40°С, учитывая определенную при испытаниях температуру начала кристаллизации -30°С, кажется излишне смелым, но других претензий нет. Образец №14 — изготовитель Сергей Боярских. Что образцы были обезличенными, мне показалось мало. Втихаря я разбавил пополам один из купленных антифризов водой из крана и назвал продукт собственного приготовления «камнем преткновения». Когда он действительно превратился в камень при -10°С, в лаборатории поинтересовались, могу ли я раскрыть марку антифриза и его состав, заявленный производителем, ибо с образцом №14 происходит что-то непонятное. Так тайное стало явным, после чего мне посоветовали убрать этот образец из протокола экспертизы как не имеющий смысла. Так что в таблице результатов испытаний его нет, но по поводу смысла позволю себе не согласиться с коллегами. Бывает, что в дороге приходится доводить уровень охлаждающей жидкости до нормы и случается, что, кроме воды, больше долить в систему нечего. Что может произойти, если такую смесь не слить до морозов, «камень преткновения» продемонстрировал в лучшем виде. Образец №15 — антифриз GreenCool производства СООО «М-Стандарт» (Минский район, Беларусь). Вопросов нет. Образец №16 — антифриз «Гродно-Азот» АМ35, выпущенный ПТУП «АзотХимФортис» (Гродно, Беларусь). Вопросов нет, за исключением, может быть, несовременного вида тары, но ведь важно не то, как выглядит упаковка, а то, что в нее залито. Или все-таки важно и то и другое? Образец №17 — антифриз X-Freeze производства ООО «Синтез-Пак» (Дзержинск, Россия). Вопросов нет. Образец №18 — антифриз Arctic, выпущенный ООО «АкцентХим» (Дзержинск, Россия), стал вторым и незапланированным «камнем преткновения» экспертизы. Кристаллизоваться он начинал при -19°С, закипел при 96°С, но вопреки ожиданию не воспламенился. Из-за таких результатов мне тоже посоветовали не вносить образец №18 в протокол, а подвергнуть его дополнительным углубленным исследованиям. Насчет исследований посмотрим, а пока я решил, что читателям куда важнее знать, что Arctic трижды, а повторюсь, что на температуру кристаллизации все образцы проверялись по три раза, начал замерзать при температуре, которая в наших условиях эксплуатации куда более вероятна, чем 35-градусные морозы, на которых настаивает регламент ТС. Наш вердикт Если продается, значит, можно использовать — не так ли думают покупатели, увидев тот или иной товар на торговом прилавке? Однако результаты, показанные шестью из 17 взятых на экспертизу образцов, не отвечают требованиям Приложения I ТР ТС 030/2012 к температуре начала кристаллизации. Кроме того, семь образцов закипели рановато, испарения пяти из них воспламенились, что вызывает еще большие сомнения в целесообразности применения этих охлаждающих жидкостей в двигателе. Возникает и вопрос: как подобные продукты оказываются на прилавке? Источник: https://www.abw.by/news/193857/